Известия сообщают, что на прошлой неделе на основном производственном предприятии АвтоВАЗа были выпущены два прототипа новой версии модели Лада Гранта с автоматической трансмиссией. Согласно источникам, эти автомобили были оснащены 16-клапанным 1.6-литровым двигателем мощностью 106 лошадиных сил и монтажом вариатора, поставляемым китайским партнером.
Пресс-служба компании отменила комментарии по поводу слухов и подчеркнула, что официальных заявлений по этому поводу не давалось и распространяющиеся сведения сомнительны.
В октябре 2024 года представитель АвтоВАЗа заявил, что для модификации Лада Гранта готовится установка вариатора WLY, который заменит устаревший 4-ступенчатый автомат Jatco. Однако он указал, что внедрение двухпедальной вариаторной версии не планируется раньше 2026 года.
Несмотря на исчезновение японских автоматических коробок полутора лет назад, спрос на модели Гранта с автоматической трансмиссией сохраняется высоким, поэтому использование китайского вариатора кажется логичным решением. При этом специалист подчеркнул, что CVT от модели Весты на Гранту не подойдет из-за ограничений по размеру и установке под капот.
На рынке китайского партнера представлены разные модели вариаторов, и по неофициальной информации, АвтоВАЗ рассматривает использование зарубежных трансмиссий для снижения стоимости и увеличения объемов закупок. Например, базовые комплектации новой Лады Искорки будут оснащены исключительно российской 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Источник: @rcinews