Масштабы проблемы
По статистике на 2019 год, в Китае было зарегистрировано около 260 миллионов автомобилей, из которых 9,1 миллиона признаны устаревшими и подлежат утилизации.
В 2020 году было утилизировано примерно 1,95 миллиона машин, что свидетельствует о заметном увеличении в сравнении с предыдущими годами.
Одно из крупнейших автомобильных кладбищ находится в Ханчжоу, где более 100 000 транспортных средств были выведены из эксплуатации из-за несоответствия санитарным нормам.
Что представляют собой эти кладбища?
Здесь можно увидеть огромные участки с ржавеющими автомобилями, выстроенными в ряды, словно армейские батальоны.
Среди них встречаются как дорогие BMW и Mercedes, так и ранние модели китайских электромобилей.
Эти места напоминают сцены из постапокалиптических фильмов, где природа медленно завоевывает территорию, обвивая машины зеленью и кустами.
Что из этого следует?
Скопление таких автомобилей говорит о неэффективности систем утилизации и переработки, что приводит к экономическим убыткам.
Автомобильные кладбища представляют собой не просто свалки, а символы человеческих амбиций и уязвимостей. Это места, где прошлое встречается с настоящим, напоминая нам о том, как быстро мы движемся вперед, оставляя позади символы ушедшей эпохи.
Если задуматься, машины на этих кладбищах – это не просто металл. Это фрагменты историй, мечта их владельцев, которые устарели вместе с ними. А природа, восстанавливающая эти земли, напоминает, что время сильнее всего.
Источник: @chinamashina