Автомобили, использованные для строительства Байкало-Амурской магистрали

Для работы в суровых условиях мороза, горных массивов и плохих дорог требовались специальные автомобили.

Основным автомобилем для строительства стал не МАЗ, не КрАЗ и даже не уважаемая в СССР Tatra. Предпочтение было отдано немецкой марке Magirus-Deutz.

Автомобили Magirus-Deutz семейства 290 по многим параметрам превосходили КрАЗ. В то время как КрАЗ обладал кузовом объемом 6 м³ и грузоподъемностью 11 тонн, Magirus-Deutz 290D26K мог перевозить до 14,5 тонн и имел кузов объемом 11 м³.

Кроме этого, воздушное охлаждение немецкого двигателя исключало необходимость в горячей воде или дефицитном антифризе.

Зимний запуск обеспечивался автономным подогревателем Webasto, который также использовался для обогрева кабины.

Источник: @zr_ru