Автобусы как основное средство передвижения в СССР
В советское время автобусы занимали доминирующее положение на дорогах страны. Из-за нехватки легковых автомобилей, разнообразные автобусы — большие и малые, городские и междугородние — были повсеместно доступны. Их производили как крупные заводы, так и множество небольших предприятий по всему СССР.
Если кто-то из граждан хотел прокатиться на иностранном автомобиле, то самым доступным вариантом также становился автобус. Советский Союз закупал международные машины, и эти транспортные средства со временем стали обычным явлением на наших дорогах.
ЗИС-155 разрабатывался с 1949 по 1957 год на базе грузовика ЗИС-150, оснащенном бензиновым 6-цилиндровым мотором мощностью 95 лошадиных сил. Этот автобус мог перевезти 52 пассажира, из которых 28 имели сидячие места. Всего было выпущено 21 741 экземпляр данной модели.
ГЗА-651 был создан на основе грузовика ГАЗ-51 и производился более чем на десяти заводах СССР. Автобусы использовали как для служебных нужд, так и на местных маршрутах.
ЗИЛ-158 стал новым большим городским автобусом, пришедшим на смену ЗИС-155. Эти автобусы, вмещающие до 60 человек, находились в эксплуатации до середины 1970-х, и было произведено свыше 70 тысяч экземпляров.
Больше информации об автобусах СССР доступно на нашем сайте.
Источник: @zr_ru