Обсуждается вопрос, смогут ли китайские автопроизводители установить такие же конкурентоспособные цены на свою продукцию в Венгрии, как и в Китае. Предполагается, что средний уровень зарплат в Венгрии после налогов сопоставим с китайским, при этом уровень качества труда достаточно высокий.
Также отмечается, что энергетические ресурсы в Венгрии заметно дешевле, чем в большинстве стран Европейского Союза, особенно по сравнению с Германией, что связано с геополитическими отношениями с Россией. Эти факторы могут немного повысить стоимость импорта, однако незначительно.
На примере Германии приводится цена на популярные автомобильные модели — кроссоверы Skoda, стоимость которых в новых условиях может снизиться до примерно 35 000 евро после учета пошлин и логистики. В текущий момент такие цены существенно ниже средних по рынку, что может поставить под угрозу дальнейшую работу брендов как Skoda, так и других автопроизводителей. Например, в Китае Skoda практически полностью закрыла дилерские салоны из-за упавших продаж, а французские и корейские автопроизводители практически не присутствуют.
Авторы предполагают, что создание производственных мощностей в Венгрии и связанная ситуация указывают на возможное сотрудничество между странами и автопроизводителями для уменьшения цен. Вероятно, вскоре на венгерский рынок войдут предприятия из Китая и других стран, что может привести к серьезным изменениям на европейском автомобильном рынке.
Источник: @gstopcar