На прошедшей неделе состоялся ряд конференций, посвященных состоянию автомобильного рынка, в ходе которых было представлено много аналитических данных.
Некоторые вопросы мы уже освещали в новостном канале, но здесь хотелось бы акцентировать внимание на том, что как агентство «Автостат», так и компания «Автомаркетолог» выделили всего шесть ключевых позиций для фиксации текущих трендов и прогнозов на 2025 год.
Интересно, что они пришли к схожим выводам, что указывает на высокую вероятность их достоверности. В частности, речь идет о стабилизации доли китайских марок и возможном уходе некоторых из них с рынка, поскольку в текущих условиях дилеры не будут предпринимать инвестиции в нестабильные или низкомаржинальные проекты. Это подтверждается и негативным прогнозом для рынка в целом, что просто подтверждает интуитивные выводы.
Еще один отчетливый тренд — это увеличение продаж гибридных автомобилей на фоне остановки роста продаж электромобилей. В этом контексте нужно отметить влияние автомобиля LiXiang, так как именно продажи моделей Li стали основным двигателем роста HEV, даже без официального дистрибутора и рекламы. Возможно, без моделей «Ли» ситуация на рынке складывалась бы иначе.
Также стоит упомянуть высказывания представителей «Автостата» о надежде на появление «позитивных новостей» не только в рамках автомобильного рынка. Это, конечно, является желаемым, однако остаётся вопрос, повлияют ли любые такие новости на снижение утильсборов, кредитных ставок и цен на автомобили? Даже если они повлияют, это не произойдет мгновенно, и в этом нет необходимости в аналитиках.
Источник: @chinamashina