
Настоящий год ознаменовался заметным сокращением спроса на новые грузовые автомобили на российском рынке. Согласно данным аналитической компании, в сентябре 2025 года объем продаж снизился на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 10 510 до 4 592 проданных машин. За первые три квартала 2025 года было реализовано всего 43 353 грузовика, что в два раза меньше по сравнению с 94 513 за тот же период прошлого года.
Географический анализ показывает, что снижение продаж не было равномерным. В Центральном федеральном округе спад составил почти в три раза: реализовано 1 981 машина против 5 703 год назад. В Северо-Западном и Поволжском районах падение также было заметным — продажи сократились почти вдвое. Однако, noteworthy является Уральский округ, где показатели остались практически на уровне прошлого года: 545 грузовиков против 523. Северо-Кавказский округ также продемонстрировал минимальный спад — 46 против 108 машин.
В целом за девять месяцев ключевые регионы показали такие результаты: Центральный федеральный округ — 19 148 грузовиков (против 54 193 в прошлом году), Северо-Запад — 5 923 (против 15 035), Поволжье — 5 521 (против 9 251). Уральский округ за тот же период держал почти прошлогодний уровень — 4 903 машин против 5 060, а показатели продаж на Дальнем Востоке, в Сибири и Южном федеральном округе снизились до 2 584, 2 427 и 2 307 машин соответственно.
Региональный разрез показывает существенные различия. В Москве спрос снизился с 4 108 до 1 222 машин в месяц. Аналогичная тенденция наблюдается и в Московской области, Татарстане и Санкт-Петербурге, где продажи сократились существенно. Однако, есть точки, где спрос остался стабильным или вырос: в Свердловской области прирост до 307 машин, в Ханты-Мансийске — до 123 машин. В целом, 2025 год стал годом интенсивного сжатия рынка и перераспределения спроса — от столицы и центра страны к регионам, где грузовые автомобили более активно используются в повседневной работе.
Несмотря на продолжающуюся тенденцию снижения, устойчиво держится спрос на Урале и в Ханты-Мансийском автономном округе, в то время как Москва и другие крупные города значительно сократили объемы продаж. В условиях неизменных логистических и финансовых условий итоговый показатель за год, скорее всего, значительно уступит результатам 2024 года.


Источник: @avtostatinfo