Аналитика российского авторынка: доходы владельцев и предпочтения по маркам

Исследовательский центр «САППА РОМИР» выявил, что в России наблюдается тенденция к росту ежемесячного совокупного дохода домохозяйств, приобретающих автомобили различных брендов, за исключением марок Geely и Lada.

Наиболее заметное увеличение — почти на 20 000 рублей — у заядлых владельцев моделей Omoda и Haval. А самые крупные семейные бюджеты имеют владельцы автомобилей Exeed, чьи ежемесячные доходы в среднем составляют около 197 463 рубля. У владельцев Tank доход составляет примерно 192 623 рубля, у Omoda — 181 054 рубля, у Haval — 174 274 рубля. Следом идут Chery с доходом около 170 891 рубля, Geely — 169 988 рублей, Changan — 163 909 рублей.

При этом владельцы Lada зарабатывают в среднем около 118 180 рублей в месяц. Почему складываются такие закономерности, остается неясным. Например, непонятна связь между владельцами Lada и Geely, а также почему более обеспеченные граждане предпочитают модели Omoda, а не, скажем, GAC. Социологи, как правило, лишь констатируют тенденции, не углубляясь в причины. Еще одной обнаруженной тенденцией является то, что только 8% россиян приобретают новую машину в дополнение к существующей, и зачастую это владельцы моделей Exeed и Tank.

Если же судить по расчетам, то домохозяйства с доходом ниже 118 тысяч рублей в месяц, скорее всего, не смогут позволить себе покупку нового автомобиля, даже в кредит. Особенно это касается семей, проживающих в регионах. Это свидетельствует о серьезных финансовых ограничениях в автоиндустрии.

Источник: @chinamashina