Модель LADA Vesta вновь возвращается в газовую версию после небольшой паузы. Ранее, с 2017 по 2019 год, АВТОВАЗ уже выпускал ограниченную серию газовых седанов, но проект был приостановлен из-за завершения государственной программы субсидий EcoGas. На выставке Comtrans-2024 была показана новая опытная версия Vesta CNG, представленная в кузове SW Cross с улучшенной комплектацией Techno.
Подготовка автомобиля осуществлялась в сотрудничестве с тольяттинской компанией «АТС-Авто», что подтверждает долгосрочные отношения между ними. Теперь универсал оснащен двигателем объемом 1.8 литра, в отличие от предыдущей модели с мотором 1.6, и использует вариатор вместо механической коробки передач.
Газовое оборудование для данного обновления осталось итальянским, несмотря на существующие логистические сложности. По словам представителя «АТС», попытки внедрить более дешевое оборудование из Китая не увенчались успехом. На стенде выставки баллоны для газового топлива также имели маркировку Made in Italy, хотя серийные версии Vesta CNG будут комплектоваться емкостями китайского производства.
Газовые баллоны объемом 90 литров находятся под полом багажного отдела, заменяя запасное колесо, что позволяет автомобилю проезжать до 250 км на газе. Также сохранился штатный бензобак емкостью 55 литров, а переключатель типа питания двигателя находится на передней панели слева.
Начало мелкосерийного производства Vesta CNG запланировано на первый квартал 2025 года. На метан будут переведены различные модификации «Весты», причем основной спрос ожидается на простые седаны. Доплата за версию с газовым оборудованием составит примерно 60 тысяч рублей, и в случае внедрения новой государственной программы субсидирования, цены могут стать более конкурентоспособными. После «Весты» АВТОВАЗ намеревается перевести на газ и модель «Ларгус», выпускаемую в Ижевске.
Источник: @rcinews