8 марта 1950 года</b ознаменовало запуск серийного производства Volkswagen Type 2. Это авто, наряду с Citroën H Van, стало одним из первых легких фургонов с расположением водителя над передними колесами и основоположником микроавтобусов. В зависимости от кузова, модель пользовалась разными названиями: Transporter, Kombi или Microbus, но более всего известна как Bulli.
Type 2 стал основой для целого семейства Transporter/Multivan и является самым массовым вэном своего времени. С момента своего появления модель продержалась до седьмого поколения, а общее количество выпущенных автомобилей близится к 14 миллионам.
История Bulli интересна. В 1946 году нидерландский импортер Volkswagen Бен Пон посетил завод VW и увидел там примитивный внутренний автокар, построенный на шасси и агрегатах знаменательного Жука. Он предположил, что в послевоенной Европе небольшой коммерческий фургон для перевозки маломасштабных грузов будет востребован.
После этого Пон предложил свою идею руководству VW и в 1947 году даже продемонстрировал первые эскизы. Идея была одобрена, и в 1949 году готовый образец показали журналистам. Серийное производство стартовало в марте 1950 года.
Авто предлагалось в различных пассажирских и грузовых вариантах. Производители выпускали как модели с полной или частичной остекленностью, так и фургоны. Были даже пикапы с разными типами кабин и различными вариантами базы, а сторонние компании начали создавать на платформе Type 2 кемперы.
На первых этапах вэн оснащался оппозитным воздушным двигателем 1.1 с мощностью всего 24 лошадиные силы. Однако со временем модель модернизировалась, увеличивался рабочий объем двигателя и его мощность.
Этот неприхотливый и привлекательный автомобиль завоевал популярность как в Европе, так и в Соединенных Штатах с конца 1960-х. В связке с Жуком Bulli стал одним из символов эпохи хиппи. Миллионы молодых людей путешествовали на Type 2 на значительные расстояния. Важным аспектом его популярности была и цена. В 1950 году в Германии автомобиль стоил от 5850 марок, что эквивалентно примерно 16 000 евро сегодня — что было настоящей выгодой для этого класса. Для сравнения, современный VW Multivan начинается от 55 000 евро.
Источник: @drive2russia