40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

ВАЗ-2108</strong) отметил свой 40-летний юбилей. С 18 декабря 1984 года началась серийная сборка этого уникального автомобиля.

Он стал первым массовым переднеприводным автомобилем в Советском Союзе и положил начало целой линейке моделей под названием «Спутник» (экспортное название — «Самара»):

  • 1987 год: запуск пятидверной модели ВАЗ-2109.
  • 1991 год: выпуск четырехдверного седана ВАЗ-21099.
  • Создание множества мелкосерийных версий: от кабриолетов до внедорожников.
  • Современная модель Гранта также основана на обновленной платформе ВАЗ-2108.

Проектирование узлов и агрегатов для ВАЗ-2108 проходило с участием специалистов компании Porsche. В двигателях были внедрены концепции поперечной компоновки, а рулевое управление привлекало внимание своей компактностью и простотой.

Спереди была установлена независимая подвеска с макферсоновскими стойками, а сзади – торсионная балка. Новая модель первой в советском автопроме уделяла серьезное внимание аэродинамике, безопасности и уменьшению веса, активно используя пластмассы и алюминиевые сплавы в конструкции.

В итоге с момента запуска в 1984 до 2003 года было произведено 884 370 экземпляров ВАЗ-2108. У вас тоже была эта машина? Делитесь воспоминаниями в комментариях!

40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

40 лет ВАЗ-2108: История легендарного автомобиля

Источник: @drom