В некоторых электромобилях есть встроенная возможность питания внешних устройств через адаптер, подключаемый к зарядному порту. Эта функция особенно ценна для путешественников и тех, кому необходимо обеспечить электропитание в условиях отсутствия стационарной электросети.
Несмотря на наличие ограничений по мощности, такие системы позволяют подключать бытовую технику и инструменты мощностью от 3 до 3,5 кВт и более. В случаях с электромобилями, которые не имеют официально реализованной функции V2L (Vehicle-to-load), владельцы используют дополнительные приборы для активации этой функции.
Например, владелец Tesla Model Y создал устройство, позволяющее аккумулятору делиться электричеством с бытовой техникой. В модели Seres M5 эта функция официально разрешена, при этом она отключается автоматически, если уровень заряда батареи опускается ниже 10%. Владельцы других электромобилей, таких как BYD или Chevrolet Volt, проводят эксперименты по зарядке аккумулятора от электромобиля и даже используют его для подачи электроэнергии в дом во время аварийных отключений питания.
Также встречаются адаптеры, которые имитируют подключение к электросети, предупреждая автомобиль о том, что к нему присоединена нагрузка, а не стандартный зарядный кабель. Это позволяет расширить функциональные возможности электромобилей и использовать их как источник питания в различных ситуациях.
Источник: @drive2russia