Рынок грузовиков в России демонстрирует сильное падение продаж в первой половине 2025 года

За первые шесть месяцев 2025 года рынок новых грузовых автомобилей в России испытал значительно снижение продаж. Согласно данным аналитической компании, за период было реализовано всего около 29,1 тысяч новых грузовиков, что на более чем половину меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эта тенденция проявилась во всех основных брендах и моделях, включая лидеров сегмента. Также в июне наблюдался значительный спад: было продано всего 3 834 машины, что на 65% меньше, чем в июне прошедшего года. Несмотря на незначительный рост в марте по сравнению с маем, общая картина остается отрицательной.

Особенно заметно падение продаж китайских марок, таких как SITRAK, FAW, SHACMAN и HOWO, которые сократили свои показатели на 62%, 67%, 73% и 62% соответственно, иногда в несколько раз. Российские производители проявили большую устойчивость: КАМАЗ снизил объем продаж на 24%, ГАЗ — на 36%, УРАЛ — на 28%, а МАЗ — на 44%. Единственной маркой, показавшей рост, стал УРАЛ, увеличивший продажи на 40% за счет активных закупок и стабильных поставок. В сравнении с июнем прошлого года ситуация стала еще более драматичной, с падением продаж у SHACMAN, FAW, SITRAK, DONGFENG и HOWO на 77–81%, а у ISUZU и ГАЗа примерно на 60%. Даже КАМАЗ, сохранявший лидерство, сократил свои отгрузки на 42%.

Что касается моделей, то в первом полугодии большинство из них испытали снижение продаж, за исключением модели SHACMAN SX331 8×4, увеличившей показатели на 43%. Самые большие потери понесли SITRAK C7H 4×2, у которого продажи снизились на 76%, а также КАМАЗ 65115 и FAW J6 6×4, сокращение по которым составило 21% и 55% соответственно. Основными причинами такого спада стали сокращение государственных инфраструктурных программ, ужесточение условий лизинга, рост стоимости кредитных ресурсов и повысившиеся логистические издержки, особенно для импортируемых китайских грузовиков.

Структура рынка также претерпела изменения. Несмотря на сохраняющееся лидерство КАМАЗа, его доля в июне 2025 года снизилась. Аналогично, позиции SITRAK, SHACMAN и FAW снизились как в месячном, так и в полугодовом разрезе. В то же время доли таких марок, как УРАЛ, ISUZU, и некоторых моделей КАМАЗа, например 43118, увеличились, так как их спрос оказался более устойчивым к снижающейся ситуации. Несмотря на выровненные позиции между отечественными и китайскими грузовиками в моделях, снижение спроса в основном коснулось китайских импортных машин.

В целом, рынок новых грузовиков в первой половине 2025 года оказался под максимальным давлением за все сегменты коммерческой техники. Несмотря на краткосрочные улучшения в июне, общая тенденция остается негативной, и восстановление отрасли может стать возможным при улучшении экономической ситуации и возобновлении целевых программ поддержки автопарков.

Рынок грузовиков в России демонстрирует сильное падение продаж в первой половине 2025 года

Рынок грузовиков в России демонстрирует сильное падение продаж в первой половине 2025 года

Источник: @avtostatinfo