Московский автомобильный завод «Москвич» сталкивается с серьёзными проблемами: низкими продажами и постоянными задержками с выпуском новых моделей.
По мнению экспертов, существующий проект «Москвич» может быть в ближайшее время закрыт. Среди причин — нерентабельность производства в Москве, где выгоднее зарабатывать деньги, чем заниматься автоиндустрией.
На текущий момент обсуждается замена нынешнего партнёра JAC на китайского автоконцерна SAIC. Переговоры находятся на финальной стадии, однако окончательное решение ещё не принято из-за опасений связанной с возможными санкциями со стороны США. Для организации сборки предполагается использование контрактных схем через посреднические компании, аналогично существующей практике с другими брендами.
Группа SAIC, являющаяся крупнейшим государственным автоконцерном в Шанхае и сотрудничающая с такими крупными автогигантами, как VW и GM, управляет множеством марок, включая MG, MAXUS, Wuling, Baojun, а также электромобили Feifan и Zhiji Auto.
Имеются сложности в сотрудничестве с JAC, особенно в вопросе получения полного доступа к конструкторской документации для полной организации производства моделей «Москвич 3». Также существует вероятность, что бренд «Москвич» будет исключён или переименован, поскольку его поддержка с топ-менеджмента вызывает разногласия. Источники указывают, что бренд может быть ликвидирован или заменён другим, более выгодным для стратегии компании.
Обсуждается возможность сохранения моделей под шильдиком SAIC, однако вопрос о принятых брендинговых решениях остаётся открытым. В целом, ситуация указывает на возможное изменение стратегии производства и брендинга предприятия в ближайшем будущем.
Источник: @tsd_pro