Эксперты из журнала «За рулем» протестировали обновленную версию Весты с новой механической коробкой передач. Первые впечатления оказались положительными — сцепление и переключение передач стали более плавными и точными.
Это улучшение связано с использованием трехконусных синхронизаторов на первой и второй передачах, тогда как ранее применялись двухконусные. Также добавлен синхронизатор на задней передаче, которого раньше не было.
Производитель отмечает, что усилия при переключении сокращены примерно на треть по сравнению с предыдущей МКП. В результате можно легко трогаться со второй передачи и двигаться с ней до 40 км/ч — не требуется большое усилие для удержания оборотов.
В городских условиях, например, в пробке, управление похоже на работу полуавтомата: достаточно включить вторую передачу и медленно двигаться, используя сцепление. Первая передача пригодится лишь для ускоренного старта или в сложных условиях, например, при буксировке.
Общий обзор модели и особенности новой шестиступенчатой коробки передач доступны в отдельной статье.
Интересно, какая коробка передач больше по душе: механика, вариатор или автомат?
Источник: @zr_lifehack