Китайский автобизнес: будущее электромобилей и тенденции на рынке

Некоторые отечественные авто бренды могут не только покинуть российский рынок — о такой вероятности говорят давно, однако подтверждений нередко не находят. В то же время, исследовательская фирма по консалтингу отмечает, что лишь 15 из 129 производителей электромобилей и подключаемых гибридов в Китае сохранят свою финансовую устойчивость к началу следующего десятилетия. Основная причина — жесткая конкуренция, которая вынуждает бизнесы объединяться или уходить с рынка.

По прогнозам аналитиков, к 2030 году эти 15 ведущих брендов займут около 75% китайского рынка электромобилей и гибридных моделей, а средний объем продаж каждого из них составит примерно 1,02 миллиона автомобилей в год. В списке наиболее узнаваемых компаний упоминаются BYD и Li Auto — они котируются на международных биржах и демонстрируют прибыльность.

Эксперты отмечают, что в Китае рынок электромобилей характеризуется высокой конкуренцией, ценовыми войнами и активными инновациями. Несмотря на технологический прогресс и снижение затрат, многие компании испытывают сложности с достижением стабильной прибыльности. Власти страны постепенно переходят к иным инструментам регулирования, например, субсидиям и программе беспроцентного кредитования, чтобы поддерживать рынок.

Кроме того, число производственных мощностей в Китае снизилось до 50% в прошлом году, что негативно сказывается на общем состоянии индустрии. Также, важно учитывать, что в Китае процессы слияний происходят медленнее из-за поддержки правительства, которая необходима для обеспечения занятости и стабильности цепочек поставок.

В целом, рынок электромобилей в Китае остается очень конкурентным и динамичным, с серьезными вызовами для бизнеса и дальнейшими трансформациями в стратегиях развития.

Источник: @chinamashina